Which payment system to choose

Online payment systems in the Russian segment of the Internet is so much that a potential buyer there was a problem of choice. In this review, some of them were not included — perhaps unfairly. In fact, real operating systems are very few, and those who are not shy to disclose information on their turnover and transactions, and at all units. Below is presented an attempt of a comparative analysis of online payment systems on the basis of information obtained from publicly available sources. It is not excluded that some important points are not found worthy of reflection, but it only says significant gaps in the system inform clients, including potential. There are three basic mechanisms of payment (payment instruments) used in online payment systems:

  • Credit card
  • Debit scheme
  • Digital cash
  • Internet-banking

Most existing systems cannot be attributed to a particular type: so, sometimes within a single system, using several mechanisms, but sometimes the system is based on hybrid scheme. The payment system was evaluated by the following parameters:

Versatility — ability to work with multiple tools.

Activity — evaluation of different sources of information about the actual operation of the payment system. There are several stages of activity: the system does not work at all, the system is supported by several online stores, the system makes payments regularly and works with a significant number of electronic outlets.

Speed — or lack of delay between payment by buyer and receipt of money (or their substitutes) store.

Micropayments — the degree of effectiveness of the system for payments on summu less than $ 1 a day. If Commission payments are fixed, i.e. not dependent on the amount of the transaction, or if the money is transferred with a delay, then such a system for micropayments ineffective.

Special software — in some cases for payment requires the installation of special software or modification of the standard.

Online registration — ability to register in the payment system via the Internet.

Refunds — a built-in payment system opportunities refund if the buyer refuses from the deal. Might not be provided or be declared, but have difficulty with implementation.

Cost — the costs associated with participation in the system (separate for online stores and customers). Is accounted for as the cost of registration, and subscription fee and a fee for transactions.

Durabilityü encryption algorithms — the level declared by the developers of the system (implementation level is not considered). May be acceptable or insufficient.

Compliance with legal regulations of the Russian Federation — the level declared by the developers of the system. May be incomplete, or may be missing data on the legislative acts that regulate the operation of the system.

Documentary evidence — the ability to audit transactions in the system, receive statements in paper form according to the results of the transaction (due to the fact that the law “About electronic digital signature” is not accepted).

Certificates and licenses — certificate/license issued by authoritative organizations reflect the desire to ensure an independent examination of the payment system the system must be serviced with any Bank or specialized financial institution. It seems that for the Russian online payment system, it is preferable to rely on domestic Bank (of course, for one whose license has not been revoked) than in the offshore.

Description of the system — transparency (comprehensiveness, clarity and accessibility).

ASSIST Payment system ASSIST and CyberPlat could be considered as a whole — both built and maintained by the same organizations (the St. Petersburg company “Reksoft” and Moscow CB “Platina”), use a single secure and certified server and the same standards of information security. But the difference is still there. If ASSIST is designed to service a wide range of users and allows payment without prior training, CyberPlat require installation special software and open an account in CB “Platina”.

ASSIST system

( assist.ru ) launched commercial service in April 1999 For a purchase in the online store using ASSIST enough to have a credit card VISA, EuroCard/MasterCard, Diners Club, JCB, American Express, or to be a client of one of the largest Internet service providers. Thus, the ASSIST is basically a system for payments by credit cards, but also includes some elements of the debit schemes. According to the Web site ASSIST, 61 the company uses the system for payments.

CyberPlat

In order to pay via CyberPlat ( cyberplat.ru ), you must open an account with CB “Platina”. For credit cards online check-in is possible. Payment by cheque is digitally signed by digital signature. CyberPlat is developingplayed mainly as a tool for calculations in business-to-business sector of e-Commerce (“business to business”), but it does not prevent the system to attract individuals as customers. The concept of CyberPlat lies debit scheme, allowing you to use credit cards. Recently the system has an opportunities for Internet banking. It should be noted that for these operations the characteristic delay of payment. According to the Web site CyberPlat, the system contains more than 56 thousand users, it serves 82 companies and 130 companies are at the stage of connection.

WebMoney (WM)

WebMoney ( webmoney.ru) can be attributed to the systems working with digital cash. At least for the user it looks that way. At a deeper study in it are elements of the scheme debit and Internet banking (with very limited funccee). An interesting feature of WebMoney is the equality of all users of the system — like stores and buyers — and the ability to conduct payments between individuals. Provided a secure payment (with final transfer of the money only after receipt of the goods by the buyer). Unit WM is tied to the US dollar. Emissions WM conducts International Metal Trading Bank Inc. (IMTB), registered in Nauru (Pacific ocean). It is argued that IMTB provides 100% redundancy WM in U.S. dollars. In Russia development and technical support system is engaged in a “VM-CENTER” is a non — profit organization that unites users of WebMoney. Customers of the system are many online stores, but there are almost no large.

Russian Shopping Club

Debit system focused on work with Russian-speaking audience Network abroad, mainly in North America. It is possible to use credit cards. The minimum amount for registration is $ 20. The company declares the conformity of its activities to the laws of the state of Virginia, United States. All service organizations are also under the jurisdiction of the United States, which is not very convenient for Russian users. According to the Web site, customers of the system are more than 50 thousand users. Among its partners — a large number of online stores at russianshopping.com.

PayCash

It is a project of Bank “Taurian” and group of companies “Alkor holding”. This system allows you to make purchases via the Internet and to make instant and secure payments with the electronic purse of the buyer. For carrying out of calculations between participants of the system PayCash uses e-money liabilities issued by the Bank “Taurian”. System slavewill develop, but the number of online stores accepting payments through it is small. It should be noted that the concept of information security and the legal issues worked out very carefully. PayCash has the license of State technical Commission of Russia. The system received a high rating of independent expertise of information security for which they were involved in one of the most famous world experts on civilian cryptography Bruce Schneier. “Elite” System “Elite” ( imbs.com/protokol.htm ) is a joint project of the JSCB “Avtobank” and “It”. Payment is made using VISA cards, EuroCard/MasterCard, “Union card”, American Express. The money transfer takes one to three days. The system is supported by several Internet shops on the Web server imbs.com however, information about the actual transactions are not.

Instant!

System Instant! ( paybot.com ) allows PRand Domostroitel card or Bank account to pay for goods and services in online stores, the card details should not be transmitted (which reduces the risk of fraud). Instant! served “ELBIM-Bank”, but now his license is revoked, so that the operability of the system in question. Instant! used only in one online shop operating on a Web server system.

“GRADO”

System “GRADO” ( grado.ru ) developed by KB “Gradobank” and is intended to cashless electronic payments. “GRADO” is a system of Internet-banking, allowing the party to transfer funds from your account in the “Gradobank” to the account in any Bank of the Russian Federation. System client “GRADO” for the transaction is sufficient to know the Bank details of the online store, while connecting the store to the “GRADO” is not mandatory. Party systemwe can assign a security code ongoing payment transaction that allows the buyer to delay payment if the seller has not fulfilled its obligations in terms of quality and timing of services. According to the developers of the system, clearing center “GRADO” is intended mainly for interbank payments, while buyers and stores should work with member banks of the system. However, at the time of writing this review in the register of banks-participants were only the CB “Gradobank”. TELEBANK

System “TELEBANK”

( telebank.ru ) developed by KB “GUTA–BANK”. Operations are carried out through the Internet (around the clock) or by phone (in automatic mode, ie, with the help of tone dialing — round the clock, through the operator — from 09:00 to 21:00). The completion of the payment takes from one to four days. Through the “TELEBANK-online” you can make communal BoardJI and to pay for telecommunication services are included in the system operators (“Bee Line”, “Mobil Telecom”, MSS, MTS, “MTU-inform”, “NTV Plus”, “Vesso-link”), to perform operations with plastic cards of certain systems (the”Union card”, Visa, Europay/MasterCard) and foreign currency transactions (US dollars, euros, German marks, pounds sterling), as well as to transfer funds to any address in Russia and abroad. If the seller of goods/services included in the system “TELEBANK-online” speed of payment is greatly increased. In General we can say that in Russia there is a possibility of performing online payments. There are all the necessary elements as the legal framework and technological and financial infrastructure.

Many payment systems declare their readiness, i.e. on possibility of accession of third-party banking and financialout of the organizations. This is definitely the right approach — banks-operators of existing systems can not boast of an extensive network of branches, a result of the online payment system developed mainly in Moscow and St. Petersburg.The exception in this regard amount to only a few systems (from credit cards) where the user does not have to be a client of a particular Bank. Apparently, this is due to the high activity of the system operation ASSIST. But this approach has an obvious disadvantage — quite a high risk of fraud. According to some reports, more than 20% of the authentication attempts in the system is initiated with the use of fake or expired credit cards.

Considering all the above, it is possible to draw the following conclusion. Online payment system of the future must:

  • handle digital cash, but also have ample opportunity to refill (including credit cards);
  • have a single emission center, and supports multiple stable banks;
  • use a reliable mechanism for the protection of information, based on proven cryptographic standards;
  • stay cheap for Internet merchants and buyers.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Какую платежную систему выбрать

Онлайновых платежных систем в российском сегменте Сети уже так много, что у потенциального покупателя появилась проблема выбора. В данный обзор некоторые из них не вошли — может быть, незаслуженно.

На самом деле реально работающих систем очень мало, а тех, которые не стесняются раскрывать информацию о своих оборотах и сделках, и вовсе единицы. Ниже представлена попытка сравнительного анализа онлайновых платежных систем на основе информации, полученной из общедоступных источников. Не исключено, что какие-то важные моменты не нашли достойного отражения, однако это говорит лишь о значительных пробелах в системе информирования клиентов, в том числе потенциальных. Можно выделить следующие основные механизмы оплаты (платежные инструменты), применяемые в онлайновых платежных системах:

• Кредитные карты

• Дебетовые схемы

• Цифровая наличность

• Интернет-банкинг

Большинство действующих систем нельзя однозначно отнести к тому или иному типу: так, иногда в рамках одной системы используются несколько механизмов, а иногда в основе системы лежит гибридная схема. Платежные системы оценивались по следующим параметрам:

Универсальность — возможность работы с несколькими инструментами.

Активность — оценка полученных из различных источников сведений о реальной работе платежной системы. Можно выделить ряд ступеней активности: система не работает совсем, система поддерживается несколькими Интернет-магазинами, система проводит платежи регулярно и работает со значительным количеством электронных торговых точек.

Скорость — наличие или отсутствие задержки между оплатой товара покупателем и получением денег (или их заменителя) магазином.

Микроплатежи — степень эффективности системы для платежей на сумму менее 1 долл. Если комиссия за проведение платежей фиксирована, т. е. не зависит от суммы сделки, или если деньги переводятся с задержкой, то такие системы для микроплатежей неэффективны.

Специальное программное обеспечение — в ряде случаев для осуществления платежа требуется установка особого программного обеспечения или модификация стандартного. Онлайновая регистрация — возможность зарегистрироваться в платежной системе через Интернет.

Возврат денег — наличие встроенной в платежную систему возможности возврата денег при отказе покупателя от сделки. Может быть совсем не предусмотрена или декларироваться, но иметь сложности с реализацией.

Затраты — величина расходов, связанных с участием в системе (отдельно для Интернет-магазинов и покупателей). Учитывается как стоимость регистрации, так и абонентская плата и плата за проведение сделок.

Стойкость алгоритмов шифрования — уровень, декларированный разработчиками системы (уровень реализации не рассматривается). Может быть приемлемым или недостаточным.

Соответствие правовым нормам РФ — уровень, декларированный разработчиками системы. Может быть неполным, или могут отсутствовать данные о законодательных актах, которыми регулируется работасистемы.

Документальное подтверждение — возможность аудита трансакций в системе, получение выписки в бумажной форме по результатам сделки (в связи с тем что закон «Об электронно-цифровой подписи» пока не принят).

Сертификаты и лицензии — наличие сертификата/лицензии, выданных авторитетными организациями, отражает стремление обеспечить независимую экспертизу платежной системы; оценить какие-либо принципиальные характеристики системы по этому показателю довольно сложно.

Банк или процессинговая компания — любая платежная система должна обслуживаться каким-либо банком или специализированной финансовой организацией. Представляется, что для российской платежной онлайн-системы предпочтительнее опереться на отечественный банк (естественно, на тот, у которого лицензия не отозвана), чем на оффшорный.

Описание системы — степень информационной открытости (полнота, ясность и доступность).

ASSIST Платежные системы ASSIST и CyberPlat можно было бы рассматривать как единое целое — обе они созданы и обслуживаются одними и теми же организациями (санкт-петербургской компанией «Рексофт» и московским КБ «Платина»), используют один защищенный и сертифицированный сервер и одинаковые стандарты защиты информации. Но разница между ними все же есть. Если ASSIST предназначена для обслуживания широкого круга пользователей и позволяет проводить оплату без предварительной подготовки, то CyberPlat требует установки специального программного обеспечения и открытия счета в КБ «Платина».

Система ASSIST

( assist.ru ) запущена в коммерческую эксплуатацию в апреле 1999 г. Для оплаты покупки в Интернет-магазине через ASSIST достаточно иметь кредитную карту VISA, EuroCard/MasterCard, Diners Club, JCB, American Express или быть клиентом одного из крупных Интернет-провайдеров. Таким образом, ASSIST является в основном системой для расчетов при помощи кредитных карт, но включает также некоторые элементы дебетовых схем. По данным Web-сайта ASSIST, 61 компания использует систему для проведения платежей.

CyberPlat

Для того чтобы оплатить покупку через CyberPlat ( cyberplat.ru ), необходимо открыть счет в КБ «Платина». Для владельцев кредитных карт возможна онлайновая регистрация. Платеж осуществляется цифровым чеком, подписанным электронно-цифровой подписью. CyberPlat развивается в основном как средство для расчетов в межкорпоративном секторе Интернет-коммерции («бизнес — бизнес»), однако это не мешает системе привлекать и физических лиц в качестве клиентов. В основе концепции CyberPlat лежит дебетовая схема, позволяющая дополнительно использовать кредитные карты. Относительно недавно в системе появились возможности для Интернет-банкинга. Надо отметить, что для этих операций характерна задержка платежа. По данным Web-сайта CyberPlat, в системе зарегистрировано более 56 тыс. пользователей, она обслуживает 82 компании и 130 компаний находятся на стадии подключения.

WebMoney (WM)

WebMoney ( webmoney.ru) можно отнести к системам, работающим с цифровой наличностью. По крайней мере, для пользователя это выглядит именно так. При более глубоком изучении в ней усматриваются элементы дебетовой схемы, а также Интернет-банкинга (с очень ограниченными функциями). Интересной особенностью WebMoney является равноправие всех пользователей системы — как магазинов, так и покупателей — и возможность осуществлять расчеты между физическими лицами. Предусмотрено проведение защищенного платежа (с окончательным переводом денег только после получения товара покупателем). Единица WM привязана к доллару США. Эмиссию WM проводит International Metal Trading Bank, Inc. (IMTB), зарегистрированный в Науру (Тихий океан). Утверждается, что IMTB осуществляет 100%-ное резервирование WM в долларах США. В России разработкой и технической поддержкой системы занимается «ВМ-ЦЕНТР» — некоммерческая организация, объединяющая пользователей WebMoney. Клиентами системы являются многие Интернет-магазины, но среди них практически нет ни одного крупного.

Russian Shopping Club

Дебетовая система, ориентированная на работу с русскоязычной аудиторией Сети за границей, в основном в Северной Америке. Возможно использование кредитных карт. Минимальная сумма при регистрации составляет 20 долл. Компания декларирует соответствие своей деятельности законодательству штата Вирджиния, США. Все обслуживающие организации также находятся под юрисдикцией США, что не слишком удобно для российских пользователей. По информации Web-сайта, клиентами системы являются свыше 50 тыс. пользователей. Среди ее партнеров — большое количество Интернет-магазинов на russianshopping.com.

PayCash

Это проект банка «Таврический» и группы компаний «Алкор-Холдинг». Данная система позволяет совершать покупки через Интернет и производить мгновенные и защищенные платежи с помощью электронного кошелька покупателя. Для проведения расчетов между участниками системы PayCash используются электронные денежные обязательства, выпущенные банком «Таврический». Система работает, но количество Интернет-магазинов, принимающих через нее платежи, невелико. Следует отметить, что концепция информационной безопасности и правовые вопросы проработаны очень тщательно. PayCash имеет лицензию Государственной технической комиссии РФ. Система получила высокую оценку независимой экспертизы защиты информации, для проведения которой был привлечен один из самых известных в мире специалистов по гражданской криптографии Брюс Шнайер. «ЭлИТ» Система «ЭлИТ» ( imbs.com/protokol.htm ) является совместным проектом АКБ «Автобанк» и компании «АйТи». Оплата производится с использованием карт VISA, EuroCard/MasterCard, «Юнион-кард», American Express. Перевод денег занимает от одного до трех дней. Система поддерживается несколькими Интернет-магазинами на Web-сервере imbs.com, однако сведений о реальных сделках нет.

Instant!

Система Instant! ( paybot.com ) позволяет при помощикредитной карты или со счета в банке оплачивать товары и услуги в Интернет-магазинах, при этом реквизиты карты не пересылаются (что снижает риск мошенничества). Instant! обслуживалась «ЭЛБИМ-банком», но в настоящее время лицензия у него отозвана, так что работоспособность системы под вопросом. Instant! используется только в одном Интернет-магазине, работающем на Web-сервере системы.

«ГРАДО»

Система «ГРАДО» ( grado.ru ) разработана КБ «ГРАДОБанк» и предназначена для осуществления безналичных электронных расчетов. «ГРАДО» представляет собой систему Интернет-банкинга, позволяющую участнику перечислять денежные средства со своего счета в «ГРАДОБанке» на расчетный счет в любом банке РФ. Клиенту системы «ГРАДО» для совершения сделки достаточно знать банковские реквизиты Интернет-магазина, при этом подключение магазина к «ГРАДО» не является обязательным. Участник системы может назначить код защиты осуществляемой им платежной операции, что позволяет покупателю задержать оплату в случае, если продавец не выполнил свои обязательства по качеству и срокам оказываемых услуг. По мнению разработчиков системы, расчетный центр «ГРАДО» предназначен в основном для проведения межбанковских платежей, тогда как с покупателями и магазинами должны работать банки — члены системы. Однако на момент написания данного обзора в реестре банков-участников числился только сам КБ «ГРАДОБанк». «ТЕЛЕБАНК»

Система «ТЕЛЕБАНК»

( telebank.ru ) разработана КБ «ГУТА–БАНК». Операции осуществляются через Интернет (круглосуточно) или по телефону (в автоматическом режиме, т. е. с помощью тонового набора — круглосуточно, через оператора — с 09:00 до 21:00). Прохождение платежа занимает от одного до четырех дней. Через «ТЕЛЕБАНК-онлайн» можно осуществлять коммунальные платежи и оплачивать телекоммуникационные услуги включенных в данную систему операторов («Би Лайн», «Мобил ТелеКом», МСС, МТС, «МТУ-Информ», «НТВ Плюс», «Вессо-Линк»), совершать операции с пластиковыми картами определенных систем («Юнион-кард», Visa, Europay/MasterCard) и валютные операции (с долларами США, евро, немецкими марками, фунтами стерлингов), а также переводить денежные средства по любому адресу в России и за границей. Если продавец товаров/услуг включен в систему «ТЕЛЕБАНК-онлайн», скорость прохождения платежа значительно увеличивается.

В целом можно констатировать, что в России существует принципиальная возможность проведения Интернет-платежей. Для этого есть все необходимые элементы — как правовые основы, так и технологическая и финансовая инфраструктура. Многие платежные системы заявляют о своей открытости, т. е. о возможности присоединения сторонних банковских и финансовых организаций. Это, безусловно, правильный подход — банки-операторы существующих систем не могут похвастаться разветвленной сетью филиалов, в результате системы онлайновых платежей развиваются преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге.Исключение в этом плане составляют лишь несколько систем (работающих с кредитными картами), в которых пользователь не обязательно должен являться клиентом конкретного банка. Видимо, этим и обусловлена высокая активность работы системы ASSIST. Но у такого подхода есть и явный минус — довольно высокий риск мошенничества. По некоторым данным, свыше 20% попыток авторизации в этой системе инициируется с использованием поддельных или просроченных реквизитов кредитных карт.

Учитывая все вышесказанное, представляется возможным сделать следующий вывод. Онлайновая платежная система будущего должна:

• оперировать цифровой наличностью, но одновременно иметь широкие возможности пополнения счета (в том числе с кредитной карты);

• иметь единый эмиссионный центр и поддерживаться несколькими устойчивыми банками;

• использовать надежный механизм защиты информации, основанный на проверенных криптографических стандартах;

• оставаться дешевой для Интернет-торговцев и покупателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *